Именно поэтому в каждое коммерческое предложение от нашего коммуникационного агентства MSPR входит крупный блок по продвижению в ТГ-каналах.
В целом, весь цикл проведения PR-кампании в ТГ-каналах можно разделить на пять этапов:
- создание подборки подходящих блогеров и каналов по тематике и целевой аудитории клиента
- коммуникация с менеджерами и админами
- генерация инфоповода и разработка креатива
- написание и размещение материала
- оценка результата и отчет перед клиентом
Прежде всего, важно представить клиенту качественную подборку каналов с целевой аудиторией для бренда. И данные пункты, по сути, смогут ответить на вопрос: где же искать подходящие для посева каналы и блогеров?
- Составлять и пополнять базу. Однако главная проблема этого инструмента, даже при использовании созданной лично «своими руками» базой – это вечное обновление, так как каждый месяц появляется множество новых каналов, а некоторые существующие перестают быть актуальными. Так, например, за последний год моей привычкой стало спрашивать у своих друзей и знакомых «что за канал?», просить ссылку и добавлять его в собственную базу. Получается, что для составления качественной подборки каналов и блогеров нужно искать и быть в курсе всегда.
- Если установлены временные рамки и нужно срочно создать список в определенной нише, на помощь приходят сервисы-каталоги.
- https://tgstat.ru/
- https://tgramsearch.com/
- https://telgrm.ru/
После утверждения подборки с клиентом, начинается не менее увлекательный процесс выстраивания коммуникаций с менеджерами. И здесь есть несколько тонкостей, которые лучше знать заранее. Как правило, контакты менеджера по рекламе указаны в описании канала.
- Если контактов рекламных менеджеров указано несколько, лучше сделать запрос каждому. Это не только ускорит ответ, но и иногда может сэкономить бюджет PR-кампании. Такое может произойти, так как у разных менеджеров разная комиссия, и от этого прайс одного и того же канала может отличаться.
- У каждого менеджера, как правило, есть свой список каналов, которые он продает. И обычно тематики этих каналов схожи. Таким образом, можно запросить у менеджера весь список его подопечных. Здесь можно найти новые каналы, в которых тоже можно опубликоваться, да и коммуникация с менеджером уже будет налажена.
- Важно заранее уточнить все детали по срокам размещения и удаления поста (если такое есть). В настоящее время абсолютно нормальная практика у многих каналов, особенно новостных, удалять публикации по истечении определенного времени. И здесь крайне важно успеть зафиксировать публикацию для отчетности, а иначе она просто пропадет.
- Дружить с менеджерами и поддерживать контакт. После завершения PR-посевов по проекту, не забудьте записать контакт менеджера и сохранить список каналов, которые он ведет. Это станет огромным вкладом в будущее. Только представьте, какую часть времени возможно сэкономить этим, если клиент вернется с повторным запросом.
Анастасия Владельщикова
Коммуникационное агентство MSPR
MSPR — коммуникационное агентство полного цикла, специализирующейся на pr-поддержке и организации пресс-мероприятий, стратегическом консалтинге и медиа-коммуникациях